preloder

Вокально-театральная студия Мирас


Warning: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 12 in /home/users/e/elmurza-alchakov/domains/iv-tat.ru/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-basic-grid.php on line 177

Хажиева Раушания Баязитовна - Руководитель вокально-театральной студии "Мирас"

«Любите ли вы театр … », … любители вы татарский театр …, или лучше спросить так: любители вы спектакли на татарском языке, так же как их успели их полюбить ивановские татары?
А за время существования вокально-театральной студии «Мирас», что значит «Наследие», (художественный руководитель Раушания Баязитовна Хажиева), уже второй год наблюдаются аншлаги, что неизменно радует, поскольку появилась возможность глубже проникнуть в культуру моего народа, вспомнить то, о чем помнили и уже успели призабыть, а некоторые из нас, вообще узнали впервые.
Оба спектакля “Каз омасе” и «Аулак Ой» явились сконцентрированным отображением глубинной культуры татарского народа и представляют огромный интерес изучения и узнавания истоков своих корней.
Пару слов об истории возникновении нового театра: можно сказать, что всё зарождалось на голом энтузиазме режиссера и одержимости артистов, только что зародившейся студии. Это и помогло выдержать её существование и заслужить успех.
Вывод напрашивается один: это подвижничество, было вызвано высокой идеей, заложенной не только режиссером, но и самой труппой. Не секрет, что самодеятельные артисты приходили на репетиции, чаще всего, после основной работы или учебы: потому-что худруку удалось привить свою любовь к искусству людям разных профессий, заинтересовать студентов и школьников, их бабушек и тётушек.
Особо следует отметить благотворное влияние языковой среды: это и репетиции, и само театральное действо. Некоторые ребята, которые совсем недавно только ещё начали прислушиваться и обучаться родному языку, удивили виртуозным владением родной речи и исполнением старинных и популярных песен.
Вопросы сценографии решались, что называется, по принципу « с миру по нитке». Часть костюмов уже была, часть шилась или покупались самими артистами. Следует отметить, что создание зрительного образа спектакля состоялось благодаря собранию раритетных вещей из коллекции Фании Авхадшиной и вещей из домашних закромов участников спектакля. Весь реквизит – посуда, убранство сцены, включая беляши, пироги, сладости, чай — были подлинные.
Следует отметить, что студия «Мирас» уже успела проявить себя, активно участвуя во многих городских и региональных мероприятиях .
Цели и задачи, задуманные режиссером при создании студии, достигнуты, это показали несмолкающие бурные овации переполненного зрителями зала.
Раушания Баязитовна считает, что восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей нельзя представить без театрального искусства, стоящим в одном ряду с другими видами искусства. Она отметила, что без поддержки председателя НКА татар Ивановкой области Фярита Усмановича Ляпина, воплощение её мечты о создании театра-студии вряд ли бы состоялось.
А теперь, думается, следует назвать всех, кто по праву заслужил овации: Хакимя, Файмя, ике Райханя – ханымнар; Гульнара, Нурия, Марат, Динара, Руслан, Каусария, Тимур – подающие надежду молодые артисты и их дети лихо отплясывавшие, читавшие стихи и органично влившиеся в канву спектакля.

Автор статьи Марьям Хамзина ИДН