В ДУМ РТ прошло очередное заседание совета казыев
8 февраля в резиденции ДУМ РТ состоялось очередное заседание совета казыев. Собрание началось с чтения Куръана и ду’а в исполнении имама-мухтасиба Зеленодольского района Габдульхамита хазрата Зиннатуллина. Участников поприветствовал главный казый Татарстана Джалиль хазрат Фазлыев, который определил повестку дня. С ходом заседания, а также с деятельностью совета за последние месяцы также ознакомился муфтий Камиль хазрат Самигуллин. Глава мусульман Татарстана поблагодарил всех казыев за участие в подготовке сборника татарских имен и плодотворную работу в казыятах республики.
Кроме того, муфтий хазрат в ходе заседания в связи с 45-летием со дня рождения и 25-летием со дня вступления в должность имама-мухтасиба наградил медалью «Бердэмлек» казыя Юго-Западного региона, имама-мухтасиба Тетюшского района Инсафа хазрата Залалетдинова за вклад в укрепление межнационального и межконфессионального согласия, развитие истинных ценностей ислама и успешное сотрудничество с ДУМ РТ. Инсаф хазрат окончил медресе имени 1000-летия принятия ислама в 1997 году. В связи с этим с поздравительной речью в его адрес выступил и руководитель данного медресе Ильяс хазрат Зиганшин.
На заседании также была продолжена работа по составлению сборника татарских имен. В книгу были отобраны и включены татарско-мусульманские имена с красивым звучанием и смысловым значением с точки зрения шариата, а также имеющие арабское, татарское, персидское, турецкое происхождение. Планируется, что сборник имен будет издан в ИД «Хузур» ДУМ РТ в рамках объявленного в Татарстане Года родных языков и народного единства и будет доступен для имамов, родителей и широкого круга читателей. Каждая семья сможет выбрать своему ребенку красивое и благородное имя из числа представленных в этой книге. Сборник имен будет полезен и для составителей родословных, и для тех, кто интересуется историей своего рода. Изучение значения имен предков поможет сохранить татаро-мусульманские традиции, воспитать национально-религиозное самосознание подрастающего поколения.